«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Педагогический работник Корниенко Марина Валерьевна.
Педагогический работник
Корниенко Марина Валерьевна

Программа занятий

Задачи:

  • отрабатывать арифметический и геометрический навыки;
  • развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания, доказательную речь и речь-рассуждение;
  • воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам.

Планируется, что по окончании старшей группы дети будут уметь:

  • составлять (моделировать) заданное изображение или фигуру из других геометрических форм или разных плоскостных элементов;
  • определять взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.);
  • составлять различные формы из палочек по образцу;
  • сравнивать предметы по величине (больше – меньше), по длине (длиннее – короче), по высоте (выше – ниже) по ширине (шире – уже), по форме (круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный, такой же по форме), по цвету (одного и того же цвета или разных цветов);
  • выкладывать предметы в порядке убывания, возрастания.
  • осуществлять упорядочивание и уравнивание предметов по длине, ширине, размеру разными способами, подбор предметов по цвету и форме;
  • выстраивать продолжение ряда геометрических фигур по заданному правилу;
  • «читать» план, осуществлять нахождение предмета по плану;
  • создавать рисунок-схему, используя простейшие изображения.

Планируется, что к концу подготовительной к школе группы дети будут уметь:

  • понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;
  •  осуществлять объединение различных групп предметов, имеющих общий признак, в единое множество;
  • устанавливать смысловые связи между предметами;
  • выполнять сравнение фигур по величине (больше – меньше), по длине (длиннее – короче), по высоте (выше – ниже) по ширине (шире – уже), по форме (круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный, такой же по форме), по цвету (одного и того же цвета или разных цветов);– определять взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.);
  • создавать постройки по рисунку, чертежу;
  • осуществлять упорядочивание и уравнивание предметов по длине, ширине, размеру разными способами, подбор предметов по цвету и форме;
  • делить предметы, фигуры на несколько равных частей;
  • преобразовывать одни геометрические фигуры в другие путем складывания, разрезания;
  • составлять математические сказки с использованием рисунка-схемы;
  • определять значение дорожных знаков, опираясь на рисунки-символы;
  • анализировать предметы по отдельным признакам;
  • сравнивать группы однородных и разнородных предметов по количеству;
  • раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах 10;
  • решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
  • сравнивать рисунок со схемой, с чертежом предмета;
  • составлять рисунки-схемы на основе своего рассказа;
  • создавать образ на основе рисунка-схемы;
  • составлять задачи по схематическим рисункам, с опорой на наглядный материал;
  • располагать предметы в заданной последовательности.
  • понимать задание и выполнять его самостоятельно;
  • проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie